21 сентября 2014 года в Успенском Дуниловском женском монастыре состоялось торжественное празднование Рождества Пресвятой Богородицы. В честь Рождества Божией матери в главном храме обители освящен левый предел. Праздничное богослужение совершалось именно в нем. На престольный праздник монастыря собралось множество паломников, прихожан и гостей монастыря, чтобы соборно вознести свои молитвы к Пресвятой Владычице нашей Богородице. За богослужением торжественно пел сестринский хор.
После Божественной Литургии все собравшиеся были приглашены на монастырскую трапезу, после которой Матушка игумения Ольга (Соколова) пригласила гостей обители на Крестный ход в приписной к монастырю древний храм Рождества Божией Матери в село Горицы.
История летней Богородицерождественской церкви восходит к XVI веку. В первый раз она упоминается в духовной грамоте князя Михаила Васильевича Горбатого, написанной в 1535 году, но ее основание относится к более древнему времени.
Церковь несколько раз перестраивалась. В 1624 г помещики братья Коробьины поставили новую деревянную церковь на месте ветхой 1535 года. Ныне существующая каменная церковь была возведена в 1760 году «усердием богатых крестьян Цыгановых и Холщевниковых, с приложением утвари и колоколов». В церкви имелась древняя икона, по преданию, писанная братьями Коробьиными с подлинника иконы Рождества Богородицы Переяславского Горицкого монастыря.
В настоящее время церковь реставрируется. Богослужения не совершаются. Однако в Праздник Рождества Пресвятой Богородицы священство, Матушка Игумения, насельницы и прихожане Дуниловского монастыря с особой любовью ежегодно совершают в этом храме молебен с акафистом Божией Матери. И этот год не стал исключением.
21 сентября 2014 года в Успенском Дуниловском женском монастыре состоялось торжественное празднование
История Праздника Рождества Пресвятой Богородицы
Пресвятая Дева Мария родилась в то время, когда люди дошли до таких пределов нравственного упадка, при которых их восстание казалось уже невозможным. Лучшие умы той эпохи сознавали и часто открыто говорили, что Бог должен сойти в мир, чтобы исправить веру и не допустить погибели рода человеческого. Сын Божий восхотел для спасения людей принять человеческое естество, и Пречистую Деву Марию, единственную достойную вместить в Себя и воплотить Источник чистоты и святости, Он избирает Себе Матерью.
Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии празднуется Церковью, как день всемирной радости. В этот светлый день, на рубеже Ветхого и Нового заветов, родилась Преблагословенная Дева Мария, предуставленная от века Божественным Промыслом послужить тайне воплощения Бога Слова — явиться Матерью Спасителя мира, Господа нашего Иисуса Христа.
Пресвятая Дева Мария родилась в небольшом Галилейском городе Назарете. Родителями Ее были праведные Иоаким из рода пророка и царя Давида и Анна из рода первосвященника Аарона. Супруги были бездетны, так как святая Анна была неплодна. Достигнув преклонных лет, Иоаким и Анна не теряли надежды на милость Божию, твердо веря, что Богу все возможно, и Он может разрешить неплодство Анны даже в ее старости, как некогда разрешил неплодство Сарры, супруги патриарха Авраама. Святые Иоаким и Анна дали обет посвятить Богу для служения в храме дитя, которое им пошлет Господь.
Бесчадие считалось в еврейском народе наказанием Божиим за грехи, поэтому святые и праведные Иоаким и Анна терпели несправедливые поношения от своих соотечественников.
В один из праздников старец Иоаким принес в Иерусалимский храм свою жертву в дар Богу, но первосвященник не принял ее, назвав Иоакима недостойным, ввиду его бесчадия. Святой Иоаким в глубоком горе ушел в пустыню и там со слезами молился Господу о даровании дитяти. Святая Анна, узнав, что произошло в Иерусалимском храме, горько плакала, однако не роптала на Господа, а молилась, призывая на свою семью милосердие Божие.
Господь исполнил их прошение, когда святые супруги достигли преклонного возраста и приготовили себя добродетельной жизнью к высокому званию — быть родителями Пресвятой Девы Марии, будущей Матери Господа Иисуса Христа. Архангел Гавриил принес Иоакиму и Анне радостную весть: молитвы их услышаны Богом, и у них родится Преблагословенная Дочь Мария, через Которую будет даровано спасение всему миру.
Пресвятая Дева Мария Своей чистотой и добродетелью превзошла не только всех людей, но и Ангелов, явилась живым храмом Божиим, и, как воспевает Церковь в праздничных песнопениях, "Небесной Дверью, вводящей Христа во Вселенную во спасение душ наших" (2-я стихира на "Господи, воззвах", глас 6).
Рождество Божией Матери ознаменовало наступление времени, когда начали исполняться великие и утешительные обетования Божий о спасении рода человеческого от рабства диавола. Это событие приблизило на земле благодатное Царство Божие, царство истины, благочестия, добродетели и бессмертной жизни. Матерь Перворожденного всея твари является и всем нам по благодати Матерью и милосердной Заступницей, к Которой мы постоянно прибегаем с сыновним дерзновением.
Пресвятая Богородице, спаси нас!